Новости

Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет

Нижегородская транспортная прокуратура, разъясняет права командира воздушного судна и ответственность пассажиров за невыполнение его требований.

Согласно требованиям ст. 58 Воздушного кодекса Российской Федерации командир воздушного судна в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. 

Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. 

По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам. 

Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна влечет ответственность по части 6 статьи 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 

Вместе с тем, неправомерное поведение на борту воздушного судна может быть квалифицировано и в качестве уголовного преступления, например, по п. «в» ч. 1 ст. 213 (хулиганство) или ст. 267.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасности эксплуатации транспортных средств), по которым законодатель предусмотрел меру наказания в виде лишения свободы. 

При этом в случае расторжения договора по инициативе перевозчика по причине нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.

Нижегородская транспортная прокуратура, разъясняет порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов к объектам инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования.

Приказом Минтранса России 06.11.2015 № 329 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

В соответствии с Порядком обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов (специальные вагоны, конструкция которых обеспечивает их доступность для инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске), железнодорожных вокзалов, поездов дальнего следования осуществляется перевозчиками, операторами железнодорожного подвижного состава, владельцами пассажирской инфраструктуры железнодорожного вокзала, оказывающими услуги, связанные с перевозками на железнодорожном транспорте пассажиров (на вокзалах и в поездах дальнего следования.

Перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории вокзала и в пассажирских вагонах. Сопровождение и помощь пассажирам из числа инвалидов осуществляется по факту обращения пассажира указанной категории к представителю владельца инфраструктуры или перевозчика на вокзале, в поезде дальнего следования или при предоставлении заблаговременной информации (заявки), не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;

б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда;

в) возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме при обращении к представителю перевозчика или владельца инфраструктуры и (или) по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по телефону;

г) оказание помощи при прохождении в поездах и на вокзалах пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в установленном порядке, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;

е) возможность пассажирам из числа инвалидов оставаться в своем кресле-коляске на вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов (за исключением устройств с электрическим приводом);

ж) возможность для пассажира из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и необходимой ему помощи;

з) предоставление при необходимости вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок, при сопровождении пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения;

и) прием предоставленной по телефону (по специально организованному каналу связи) пассажиром из числа инвалидов информации о предстоящей поездке в поездах дальнего следования и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах и в поездах дальнего следования.